
Специфика переднеприводных машин, количество которых на дорогах с каждым днем увеличивается, сказалась не только на устройстве их агрегатов и узлов, но и на методах вождения на скользкой трассе. Даже небольшое уклонение от нормы значительно ухудшает управляемость переднеприводных машин.
Для начала нужно усвоить несколько правил:
- Маневры на скользкой трассе необходимо осуществлять в режиме «натяга», заблаговременно снизив скорость и понемногу, нажимая на педаль газа. Такие действия обеспечат наилучшее сцепление с дорогой. Машина с передним приводом при прохождении поворота пытается двигаться по наибольшему радиусу. Часто случается, что авто уходит на встречную полосу, а затем в кювет. Гарантом легкого осуществления маневра является верная подготовка к прохождению поворота, а именно, правильный выбор скоростного режима при приближении к повороту.
- Если машину все-таки занесло, ни в коем случае не тормозите. Наоборот, исправляя траекторию движения машины с помощью рулевого колеса в сторону возникшего заноса, необходимо медленно увеличить подачу бензина, повышая коэффициент сцепления на ведущих колесах.
- Большое значение в поведении переднеприводной машины на дороге имеет соблюдение правильной величины давления в шинах. Даже небольшое отклонение от установленной нормы заметно ухудшает устойчивость автомобиля.
- Автомобиль с передними приводом имеет высокую чувствительность даже при малейшем движении рулевого колеса. Самовозврат руля, во время которого ведущие колеса стараются возвратиться к прямолинейному курсу движения, имеет довольно низкую величину обратной связи.
В опасной ситуации появляется такое явление как «легкий руль» и небольшой боковой занос автомобиля. Это означает, что ведущие колеса уже пробуксовывают и это в свою очередь делает точное маневрирование нереальным. Короче говоря, при пробуксовывании ведущих передних колес автомобиль становится неуправляемым.
Вероятность появления этого явления повышается во время резкого разгона при прохождении поворотов, при этом увеличившийся стабилизирующий момент водитель должен чувствовать на рулевом колесе. При сравнении с заднеприводной машиной, переднеприводный автомобиль обладает лучшей способность сохранять траекторию прямолинейного движения.
Управляя автомобилем с передним приводом, будьте осторожны при прохождении крутых поворотов и скользких участков дороги. Особенно тяжело будет водителям которые пересели с заднеприводного авто на переднеприводное. Будьте предельно осторожны, так как отличие в управлении довольно значительное.