Как сэкономить на расходе бензина — уменьшаем расход топлива

Итак, во время езды на бензине у вас появилось подозрение, что ваш автомобиль потребляет чересчур много топлива. Первым делом необходимо произвести замену воздушного фильтра и проверить данные прибора, который указывает температуру тосола. Если стрелка указателя не поднимается до  центра, ни о какой экономии бензина не может быть и разговора, подобные показания весомая причина для поездки на СТО, в особенности это относится к бензиновым и дизельным моторам с механическим впрыском топлива.

Теперь несколько слов о том, как не допустить перерасхода топлива на исправной машине.

  1. Не нужно приобретать тяжелое авто. Доказано, что каждые 500 кг массы вашего автомобиля потребляют приблизительно 700 литров топлива ежегодно (при среднем пробеге 20 тыс. км в год). Следовательно, если ваша машина весит 1000 кг, за год вы спалите примерно 1400 литров бензина, если его масса 1500 кг — 2100 литров топлива и т.д.
  2. Как можно чаще обслуживайте авто. Исправный, но не отрегулированный автомобиль тратит бензина на 10% больше.
  3. Регулярно проверяйте давление в шинах. Около 2/3 водителей передвигаются на колесах с пониженным давлением. Известно, что понижение давления с 2,0 кг/см2 до 1,5 кг/см2 приводит к повышению затрат топлива приблизительно на 3%. Вымерять величину давления в шинах необходимо в их холодном состоянии. Даже после незначительной поездки давление в шинах увеличивается.
  4. Проверяйте правильность регулировки колес («развал-схождение»).
  5. Не перевозите в автомобиле ненужный груз. Каждые 50 кг лишнего веса способствуют перерасходу бензина приблизительно на 2%.
  6. Рабочий кондиционер повышает затраты топлива примерно на 10%.
  7. Любое торможение ведет к последующему разгону, что приводит к перерасходу топлива. Если вы заметили, что через несколько автомобилей впереди загорелись «стопы» — снимите ногу с педали газа.
  8. Лучше всего ездить плавно и не спеша, чем тормозить и резко трогаться. В особенности подобная ошибка зачастую наблюдается у водителей в «пробках», где они держатся правила: «самое главное, никого не пропустить перед собой».
  9. По утрам не прогревайте мотор полностью (это касается автомобилей на бензине). Едва лишь стрелка указателя температуры поднялась, можно ехать. Но на педаль акселератора при этом необходимо нажимать как можно легче, до того, пока мотор не прогреется целиком.
  10. Выбирайте правильную передачу. При езде на повышенной передаче, если вы целиком и полностью утопите педаль газа до пола, эффективного разгона не выйдет, а  лишний расход топлива — пожалуйста. И как только набрали необходимую скорость, сразу же выключайте повышенную передачу.

Если же, проделав вышеуказанные действия, потребление двигателем топлива все равно остается выше допустимой нормы, то необходимо произвести измерение содержания окиси углерода (СО) в отработанных газах в состоянии холостого хода, во время 2000 об/мин и 3000 об/мин (приблизительно). Это выполняется с целью установить, виновен в этом двигатель или нет. Количество окиси углерода в состоянии холостого хода обязано находиться в районе 0,1%. Если ваши показатели отличаются, то надлежит обратиться к специалистам.  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *