Запуск бензинового двигателя на морозе. Как заводить машину зимой

Эксплуатация автомобилей в зимнее время затрудняется из-за малых температур окружающей среды. Низкая температура воздуха значительно затрудняет запуск мотора, оказывает негативное воздействие на функционирование всех его узлов и поддержание оптимального теплового режима.

1. Сначала нужно сменить обычное масло на зимнее масло. Лучше всего применять импортное, так как отечественное (это касается и фасованного) довольно часто обладает неприятным свойством превращаться на морозе в густую консистенцию или совсем замерзать.

2.  На зимний период лучше поставить новенькие свечи. Если же вы решили использовать старые свечи, выставите на них требуемый зазор, который все время изменяется в большую сторону из-за обгорания электродов. Лучше произвести эти действия заблаговременно, в противном случае доведется копаться тогда, когда нужно будет ехать. Если мотор все равно отказывается запускаться, зазор на электроде можно уменьшить, но при этом электроды будут сильнее обгорать.

3. Еще одной фактором, который значительно влияет на запуск холодного двигателя, может быть слабое давление в топливной системе. Причины могут быть всего две. Это либо неисправность топливного насоса, либо регулятора давления бензина в системе. Если «умер» топливный насос, то запуск двигателя придется отложить до его замены. Ну а если второй вариант, то в этом случае давление бензина в системе можно повысить до требуемого, если заглушить возвратный патрубок. Для этого просто-напросто необходимо его передавить. Перелавливать шланг надо очень бережно, так как на большом холоде он может запросто лопнуть. После того как двигатель завелся, продолжайте сжимать шланг не больше 8-10 секунд, иначе будут забрызганы свечи зажигания.

4. В большие морозы, перед запуском двигателя, «разогрейте» аккумуляторную батарею — включите на несколько минут дальний свет фар. И не пробуйте запустить мотор сразу. Сперва парой коротких включений стартера «прогоните» в цилиндрах поршневую группу, чтобы чуть-чуть взболтать сгустившееся масло. Затем попробуйте завести двигатель. Если с первого раза ничего не вышло, не спешите повторять запуск. Наилучший режим запуска мотора — серия 10—15-секундных попыток с перерывами по три минуты.                       

Переохлаждение мотора во время его работы ведет повышению выделения конденсации из горючего и к ухудшению смесеобразования, из-за этого уменьшается мощность двигателя. Конденсат способствует смыванию масляной пленки со стен цилиндров и делает жидким масло в поддоне. Это приводит к значительному увеличению износа рабочих поверхностей двигателя и уменьшению срока его службы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *